Агрохолдинг «Поиск» продемонстрировал всем желающим свои новейшие достижения.
В начале августа в д. Верея и пос. Спартак Раменского района Московской области прошел уже ставший традиционным День открытых дверей Агрохолдинга «Поиск». Мероприятие посетили около 100 человек со всех регионов страны: руководители хозяйств, крупные с. – х. производители, дилеры, представители госструктур, ученые, многочисленные специалисты-овощеводы и др.
Перед началом «Дня открытых дверей» в конференц-зале Учебного Центра присутствующих поприветствовал член Совета директоров «Поиска», канд. с. – х. наук, Сергей Максимов, который кратко познакомил всех собравшихся со структурой компании, рассказал о принципах ценообразования и корпоративной этике. Сергей Васильевич подчеркнул, что зеленый рынок в последние годы демонстрирует устойчивый рост, а, значит, у клиентов есть возможность заработать, а у фирмы – новые возможности для расширения.
Следующим слово взял член Совета директоров Агрохолдинга, канд. с. – х. наук Николай Клименко, сообщивший, что в последнее время компания продемонстрировала впечатляющие успехи в развитии. За последние годы открылось несколько селекцентров в России и за рубежом, где создаются вполне конкурентоспособные отечественные сорта и гибриды, построен семенной завод, освоены новые рынки. Основополагающий принцип компании – «селекция здоровья и долголетия», ведь потребляемые овощи напрямую влияют на продолжительность жизни нации.
Далее выступил ряд руководителей дивизионов и приглашенные гости из ВНИИКР, РХТУ им. Д.И. Менделеева и ЗАО «Куликово». В частности, директор ВНИИКР Александр Сапожников представил совместную с «Поиском» программу по разработке феромонных ловушек. После нескольких коротких докладов работники компании представили свою продукцию в шоу-румах, питомнике, хранилищах и на складах. В свою очередь, представители Егорьевского тепличного комбината продемонстрировали широкий ассортимент новинок цветочных культур, рассады, укорененных черенков и сеянцев. Немаловажно, что все выступающие рекомендовали конкретные технологии выращивания каждого гибрида, рассады овощей или горшечной продукции, подробно и обстоятельно отвечали на вопросы клиентов.
Гости осмотрели демонстрационные теплицы Московского селекцентра, где ведется селекция по 18 культурам. Особое одобрение овощеводов России заслужили гибриды капусты F1 Герцогиня, F1 Универс; сорта моркови Шантенэ королевская, Нанте; свеклы Мулатка и Креолка; редиса Меркадо и Кармен; гибрид лука репчатого F1 Талисман и сорт Форвард; гибриды перца F1 Император и F1 Белогор; огурца F1 Атос, F1 Форсаж и F1 Прагматик.
Кроме того, были представлены новые гибриды для открытого и защищенного грунта и прошла дегустация овощей российской селекции. Таким образом, все собравшиеся стали участниками еще одного интересного начинания – Дегустационного марафона, проводимого компанией с ранней весны до поздней осени в разных городах России. Марафон задуман для того, чтобы дать объективную оценку вкусовых и потребительских качеств селекционных новинок по разным овощным культурам. Ценность марафона еще и в том, что он позволяет подключиться к оценке сортов и гибридов большому количеству людей, которые могут сделать эту оценку более объективной.
Был осмотрен также и питомник, площадью 12 га, где под открытым небом представлены более 250 видов декоративных растений. Все собравшиеся также побывали на производственно-логистическом комплексе, в ландшафтном бюро «GARDIE», недавно открытом после реконструкции специализированном магазине «Огородник» и посетили гидропонную установку «Фитопирамида».
В ходе осмотра постоянно слышались восторженные отзывы об увиденном и действительно не восхититься всем этим великолепием было невозможно! Особенно всех впечатлило, что у компании имеется свое производство и весь технологический цикл от создания сорта до инкрустации семян осуществляется самими специалистами Агрохолдинга, без привлечения сторонних организаций.
За почти 30 лет работы компания выросла из агрофирмы в крупный многопрофильный Агрохолдинг, в составе которого множество разнопрофильных структурных подразделений, тепличный комбинат, производственные и торгующие организации. Сегодня Агрохолдинг «Поиск» по праву считается лидером рынка семян и посадочного материала на профессиональном и любительском рынке.
В настоящее время «Поиск» обладает мощной научной и производственной базой. При этом собственные исследовательские разработки и мощное индустриальное производство обеспечивают компании высокую конкурентоспособность не только с российскими, но и с зарубежными компаниями. Немаловажную роль в развитии компании играет и государственно-частное партнерство, например, скоро компания приступит к продажам феромонных ловушек, созданных совместно со специалистами ВНИИКР.
Селекционерами создано более 650 новых сортов и гибридов, производится несколько десятков миллионов декоративных и плодовых растений. Компания активно работает в профессиональном сегменте овощеводства.
Стратегическая задача Агрохолдинга – усилить лидерские позиции в своевременном обеспечении овощеводов, цветоводов и ландшафтных дизайнеров России качественным посевным и посадочным материалом овощных, плодовых и декоративных культур широкого ассортимента, путем оптовой продажи через сетевые и иные магазины, садовые центры, региональные дилерские сети по справедливым ценам с высокой культурой обслуживания.
На сегодняшний день можно констатировать, что компания вышла на новый уровень развития, войдя топ ведущих мировых селекционных компаний. Своей целеустремленностью и профессионализмом работники компании доказали, что могут достигать любых вершин и противостоять самым смелым вызовам. Но впереди открывается еще более заманчивые перспективы, поэтому коллектив ни в коей мере не собирается останавливаться на достигнутом.
А. А. Чистик
Фото автора