Это крупнейшая в России агропромышленная выставка, где многочисленные предприятия и фермерские хозяйства могут выбрать необходимую с. – х. технику, оборудование, агрохимическую продукцию, семена, корма, ветеринарную продукцию и другие товары. Выставка впервые заняла павильоны «Экспоград Юг», общая площадь экспозиции составила 56400 м2.
Участники представили свою продукцию и услуги в таких тематических разделах, как «Посадочные материалы и семена», «Оборудование для полива и орошения», «Оборудование для теплиц», «Оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции», «Сельскохозяйственная техника. Запчасти», «Агрохимическая продукция» и др. Кроме этого сюда приехали представители органов власти, руководители предприятий АПК, отраслевых союзов, специалисты и работники агросектора. Национальные экспозиции представили пять иностранных государств: Германия, Италия, Китай, Турция, Франция. В целом же «ЮГАГРО-2015» стала самым масштабным проектом за всю историю своего существования.
В этом году в целях содействия модернизации экономики и инновационному развитию сельского хозяйства на выставке впервые был организован специальный раздел, где были представлены инновационные проекты и научные разработки для АПК. Всего же на «ЮГАГРО-2015» прошло более двадцати конференций, круглых столов и семинаров для специалистов отрасли, а также мастер-классы и презентации на стендах экспонентов. Особенно злободневным было также пленарное заседание Международного аграрного конгресса «Импортозамещение: итоги первого года жизни в условиях продуктовых санкций», где были затронуты самые актуальные для профессионалов агробизнеса темы. Привлек внимание посетителей и круглый стол «Условия обеспечения устойчивого развития сельских территорий» на котором эксперты обсудили аспекты подготовки кадров для сельской местности и возникающие сложности закрепления специалистов на селе. Участники и гости выставки смогли получить полную информацию о текущей ситуации и перспективах агропромышленного комплекса как в контексте общероссийских тенденций, так и с точки зрения ситуации на юге России.
Ведущие предприниматели, политики, экономисты, отраслевые эксперты и журналисты обсудили тенденции развития основных секторов аграрного рынка, проанализировали ситуацию на примере эффективно работающих предприятий, а также подняли вопросы, связанные с привлечением денежных средств для развития с. – х. производства. Деловая программа выставки способствовала конструктивному диалогу власти и бизнеса, обмену опытом между кубанскими, российскими и зарубежными представителями аграрной науки, помогла установить прочное и взаимовыгодное сотрудничество. Общение лидеров отрасли также дало прекрасную возможность обсудить проблемные вопросы с. – х. отрасли и выработать новые, экономически эффективные модели развития АПК и очевидно в недалеком будущем повлиять на внедрение новых технологий в с. – х. промышленности.
В павильоне, посвященном растениеводству и защите растений, были представлены крупнейшие отечественные и зарубежные компании, такие как Syngenta, «Уралкалий», BAYER, «Август», «АгроЭкспертГрупп», «Агромастер», BASF и др. Наш журнал «Картофель и овощи» работал на стенде агрофирмы «Поиск» – одной из крупнейших в России селекционно-семеноводческих компаний, не словом, а делом развивающей отечественную селекцию. «Поиск» представил на выставке широкий ассортимент семян овощных и цветочных культур как для профессионального, так и для любительского рынка, а также рассаду Егорьевского тепличного комбината. Авторские сорта и гибриды вызвали живой интерес у производителей овощей. Особенно стоит отметить гибрид томата F1 Персиановский, перца сладкого F1 Император и огурца F1 Бастион. Не менее популярными оказались и новинки томатов российской селекции F1 Сударь, F1 Боярин, F1 Океан и F1 Огонь. А ароматные черри-томаты F1 Волшебная арфа, F1 Эльф, F1 Золотой поток и F1 Терек можно было даже продегустировать.
26 ноября на выставке «ЮГАГРО» прошел День Франции. Мероприятие включало конференцию и деловые переговоры французских компаний с представителями предприятий, специализирующихся в области растениеводства. Участие в Дне Франции приняли научно-производственные кластеры, питомники косточковых и семечковых культур, производители средств защиты растений, поставщики оборудования для переработки с. – х. продукции, семеноводческие компании, производители тепличных комплексов и др.
На протяжении более двух десятилетий выставка отражает ключевые тенденции аграрного бизнеса. Сегодня «ЮГАГРО» стала авторитетной площадкой для демонстрации современной техники и инновационных разработок, конструктивного общения аграриев, укрепления взаимовыгодных отношений между отечественными товаропроизводителями и зарубежными партнерами.
Сейчас на Кубани насчитывается более 13 тысяч фермерских и около 900 тысяч личных подсобных хозяйств. И именно от «самочувствия» фермеров сегодня во многом зависит развитие всей аграрной отрасли края, а значит, и продовольственная безопасность Кубани и России. Однако в условиях импортозамещения России необходимо развивать новые аграрные направления, на совершенно ином уровне подходить к вопросу переработки с. – х. продукции, повышать конкурентоспособность своих товаров на внутреннем и внешнем рынках. АПК страны проходит серьезный экзамен на эффективность, дальновидность выбранных бизнес-стратегий. Задачей следующего этапа является не только сохранение, но и развитие выбранного темпа. Видя в одном месте такое количество лидеров агробизнеса, можно не сомневаться, что «ЮГАГРО-2015» окажет неоценимую помощь нашим аграриям в вопросах выбора новейшей техники, оборудования и технологий для развития прибыльного с. – х. бизнеса. В очередной раз выставка «ЮГАГРО» подтвердила свой статус одной из самых знаковых и крупнейших площадок страны, и даже небольшие недочеты в организации, связанные с переездом на новое место, не смогли омрачить атмосферы праздника, царившей у сельхозтоваропроизводителей со всей России.
И.С. Бутов
Фото автора