Более семисот экспонентов из 32 стран мира и 48 регионов России представили в конце ноября свои товары на 23 Международной выставке сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки сельхозпродукции «ЮГАГРО-2016».
Мероприятие прошло при поддержке Минсельхоза РФ и администрации Краснодарского края. Выставка уже прочно зарекомендовала себя как крупнейшая авторитетная международная площадка для демонстрации инновационных разработок, поиска партнеров, конструктивного общения и укрепления взаимных контактов между участниками рынка. На ней ежегодно встречаются лидеры не только российского сегмента рынка сельского хозяйства, но и специалисты ведущих зарубежных компаний.
«ЮГАГРО-2016» объединила рекордное число компаний: более 720. Общая площадь закрытой и открытой выставочной экспозиции составила более 60 тыс. м2. На объединенных и национальных экспозициях были представлены компании из Венгрии, Германии, Китая и Франции. За четыре дня работы выставку «ЮГАГРО» посетили около 16 тыс. человек, которые представляли предприятия из ведущих аграрных регионов России, агрохолдинги, крестьянско-фермерские хозяйства, животноводческие фермы, зерновые компании и др.
На открытии выставки заместитель министра сельского хозяйства РФ Евгений Громыко подчеркнул, что «ЮГАГРО» остается крупнейшей с. – х. выставкой федерального уровня, куда стремятся попасть все представители бизнеса и сельского хозяйства нашей страны.
Результаты прошедшего с.-х. года вселяют оптимизм: отрасль взяла хороший старт и продемонстрировала большой потенциал. Сегодня именно российские сельхозпроизводители определяют спрос на отечественные товары. Наращивание производства в этой сфере – одно из важнейших направлений для РФ с учетом курса на импортозамещение. Задача состоит в том, чтобы в сжатые сроки разработать и реализовать меры, стимулирующие рост производства высокотехнологичного отечественного оборудования, техники и материалов для сельского хозяйства. И выставка в Краснодарском крае – одном из главных аграрных регионов страны, – дала возможность всем участникам представить свои продукты и достижения, а аграриям – ознакомиться с новой продукцией ведущих российских и зарубежных компаний, установить перспективные деловые отношения с производителями и поставщиками техники, оборудования, материалов и технологий для АПК.
На выставке можно было увидеть широкий ассортимент с. – х. техники, оборудования для полива, агрохимической продукции, семян, кормов, ветеринарной продукции и многого другого.
В павильоне, посвященном растениеводству и защите растений, были представлены крупнейшие отечественные и зарубежные компании, такие, как Syngenta, BAYER, BASF, «Август», «АгроЭкспертГрупп», «Агромастер», «Компас» и др. Здесь же работали стенды нескольких селекционно-семеноводческих фирм, в числе которых особенно выделялась крупнейшая российская компания ООО «Агрофирма «Поиск». Компания представила лучшие новинки отечественных овощей для открытого и защищенного грунта. Особо стоит отметить хиты сезона – гибриды томата F1 Персиановский и огурца F1 Форсаж. Живой интерес у посетителей выставки вызвали авторские гибриды томата, такие как F1 Сударь, F1 Боярин, F1 Океан и F1 Огонь, черри-томаты F1 Волшебная арфа, F1 Эльф, F1 Золотой поток и др. Посетители сказали немало теплых слов об этих и других селекционных шедеврах, которые им уже удалось испытать в своих хозяйствах, среди которых можно выделить гибриды огурца F1 Бастион и F1 Экипаж, перца – F1 Атлет и F1 Император, сорт свеклы столовой Мулатка и др. Не менее востребованной оказалась и рассада цветов, декоративные деревья и кустарники, растения в горшках и кашпо, которые представил Егорьевский тепличный комбинат.
На стендах экспонентов в рамках деловой программы прошло более 30 специализированных конференций, презентаций, семинаров, круглых столов и мастер-классов по различным направлениям аграрного бизнеса с участием федеральных и региональных органов власти, отраслевых экспертов, руководителей многочисленных союзов и ассоциаций. Одним из самых обсуждаемых стало пленарное заседание «Эволюция импортозамещения: от количества к качеству». На мероприятиях обсуждались самые острые и актуальные вопросы отрасли, принимались важные решения.
Выставка показала, что сегодня все еще есть запрос на инновационные технологии в сфере сельского хозяйства. В очередной раз «ЮГАГРО» доказала свою роль как эффективного инструмента продвижения продукции для большинства руководителей и специалистов агропромышленных предприятий и фермерских хозяйств. Эта выставка не только стимулирует рынки сбыта аграрной продукции, а также дает возможность для расширения собственного бизнеса и запуска новых проектов.
А. А. Чистик
Фото автора